Первый внутренний 4 Тб HDD

Первый внутренний 4 Тб HDD

Рынок жестких дисков сильно лихорадило в 2011 году. Во-первых, в высокопроизводительных областях их начинают сильно теснить твердотельные накопители SSD. Во-вторых, потопы в азиатском регионе, подтопившие заводы, привели почти к двукратному увеличению цен. В-третьих, в 2011 году произошли большие перестановки на рынке HDD. Из пяти производителей остается только три. Подразделение по производству жестких дисков Samsung куплено компанией Seagate. В то же время Hitachi поглощена Western Digital. Точнее, судя по всему, пока что не поглощена. Плюс ко всему еще и пытается заполучить пальму первенства на рынке в одной из номинаций – объеме.

Встречайте первый внутренний 4 TB HDD – Hitachi 4 TB Deskstar 5K4000. По идее, это последний или один из последних продуктов компании. В принципе ничего необычного в нем нет. Новинка обладает кэшем 32 Мб, подключается по интерфейсу Sata 3 (6 Гбит/с=600 Мб/с) и обладает стандартной скоростью вращения – 7200 rpm.

Также в новинке реализована фирменная технология CoolSpin, которая уменьшает энергопотребление и соответственно тепловыделение на 25% по отношению к конкурентам этого же класса. Такое достижение осуществляется за счет увеличения КПД электромотора и частого снижения скорости вращения шпинделя. Последнее достигается за счет улучшенных алгоритмов кэширования и меньших задержек. Тут объем кэша в 64 Мб не помешал бы. Все это улучшает показатель удельной стоимости хранения данных.

Как вывод: ситуация на рынке жестких дисков сказывается не очень благоприятная. Остается всего лишь 3 игрока на рынке HDD: WD, Seagate и Toshiba. Процентное соотношение присутствия компаний на рынке:

Доли рынка у производителей HDD

Компания Toshiba почти все свои жесткие диски производит для ноутбуков и нетбуков. Остается две компании с практически равными долями сегмента. А теперь проводим аналогию с процессорным рынком: Intel и AMD. Ничего не напоминает? Любой перекос в производительности или предпочтениях потребителей не может не отразиться на состоянии компании. А доминирование одной компании порождает монополию и неадекватные цены. Чем может ответить AMD своему конкуренту в верхнем десктопном сегменте? Да ничем. Как бы тут мы не увидели что-то похожее…

 

Комментарии. Добро пожаловать в обсуждение!

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


*


Твитнуть